Издатель:
Снегири / Легкие
Дата выхода:
Февраль 2005
Количество треков:
20
Номер в каталоге:
LG 043-2
iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
«Театральные критики всегда думают: «А вот был такой «Тартюф», а этот «Тартюф» хуже, чем прошлый, но прошлый – еще хуже, чем позапрошлый, и вообще «Тартюф» самого Мольера и тд. и тп. Так вот. Альбом «Тартюф» - это просто музыка. А пьесу мои глаза вообще не видели бы!» -
Олег Костров.
Олег Костров сегодня – один из самых модных лаунж-композиторов нашей страны, известный также в Японии, Великобритании и Германии. Новый альбом Олега Кострова носит название «Тартюф». Музыка с этого диска звучала в одноименном спектакле, поставленном известным режиссером Ниной Чусовой. Однако с самим спектаклем «Тартюф» Кострова имеет мало общего: это не саундтрек в буквальном смысле этого слова, а самостоятельный продукт, музыкальные эксперименты на тему отношений между людьми в современном мире.
Не саундтрек…
Спектакль «Тартюф», для которого Олег Костров собственно и начал писать саундтрек, был поставлен осенью 2004 года на сцене Московского Художественного Театра известным режиссером Ниной Чусовой, с которой Костров работает уже не в первый раз (он же писал музыку к нашумевшей постановке «МамаПапаСынСобака»).
«Спектакль этот получился очень дурацким, нелепым, слишком коммерческим, - считает Костров. - Даже больше дурацким, чем коммерческим. Его наспех и грубо слепили, попытались сделать блокбастер, Мальер по Голливудским законам, в результате ничего не получилось».
Спектакль шел на сцене театров в течение одного месяца и был встречен театральной критикой очень неодобрительно. Одним словом, его полностью разгромили. Однако музыка к спектаклю живет самостоятельной жизнью.
«С самого начала, когда я только начал работать на саундтреком, я уже знал, что выпущу его отдельным диском, - заявляет Костров. – Все делалось довольно хаотично, я вообще не присутствовал на репетициях. Но над музыкой я работал кропотливо и серьезно, и считаю, что она получилась намного круче самого спектакля. Вообще, Мольер сейчас кажется очень современным и актуальным, все эти ситуации, утрированные черты характеров людей встречаются очень часто. А в музыкальном смысле мне было интересно это проиллюстрировать».
… а альбом под названием «Тартюф»
«Это просто музыка. Ее можно просто слушать, можно использовать в рекламе. Музыка к виртуальному театру, которая не имеет никакой связи с пьесой,» - считает Костров.
Альбом объединил в себе двадцать абсолютно разных треков: веселые карикатурные зарисовки длительностью в несколько секунд, лирическую песню «В три руки…», сложные инструментальные композиции. Основные музыкальные темы повторяются, переплетаются и трасформируются, образуя лабиринт, в котором интересно и весело заблудиться. «Никто в России в общем-то не делает музыки с характерным веселым настроением,» - вздыхает Олег Костров, на плечи которого ложится ответственность за приподнятое настроение слушателя.
Настроение пластинки сам автор определяет как «современное футуристическое». «Я соединил классическое звучание в стиле Стравинского с современными электронными ритмами, - рассказывает о своей работе Костров. – Звуки, пуки, электронные звучки, кусочки, грувы соединить с классической музыкой. У этого альбома получилось современное европейское настроение».
При участии Андря Бартеньева и Юлии Джуси (Super Sonic Future)
Первый и единственный на альбоме вокальный трек «В три руки…» записан Юлией. «Это очень романтическая песня, - считает Костров. – И она задает настроение всему спектаклю, хотя в нем этот трек звучал без голоса». Другой соратник Кострова по проекту Super Sonic Future, Илья Дмитриев, также принимал участие в альбоме. «Он очень сильно помог мне в том, что касается электроники, - признается Костров. – И у нас получилось соединить стиль «Ножей для Фрау Мюллер» со стилем электронных цифровых технологий».
Для еще большей стильности, оформление же альбома разрабатывал самый авангардный дизайнер и модельер нашей страны Андрей Бартеньев, в которым Кострова связывают многочисленные совместные проекты. «Он может из говна сделать конфетку,» - объяснил Костров.
Досье: Олег Костров
Олег Костров - один из немногих современных российских музыкантов, которым удалось вызвать продолжительный резонанс на Западе: он известен в Германии, Великобритании и Японии.
Наибольшую известность получил проект Нож жля Frau Muller, в котором Костров сотрудничает с Олегом Гитаркиным. Их альбом “Алло, Супермен” был продан тиражом свыше 1000 копий только в родном Санкт-Петербурге. Альбом “Мечты – третий сорт”, выпущенный в 2000 году на лейбле “Легкие”, совершил настоящий переворот в сознании музыкального истеблишмента, сделав музыку easy listening в России cобытием года. “Мечты” оказались в топе продаж электронных магазинов, композиции с альбома попали в ротацию радиостанций по всей стране, музыкальные критики дали альбому максимально высокие оценки. Двухтысячный тираж пластинки разошелся мгновенно – что для подобной музыки в нашей стране – событие.
Олег Костров известен по музыке к ряду театральных проектов и перфомансов - многие из них были созданы в сотрудничестве с известным дизайнером Андреем Бартеньевым (работавшим с Брайаном Ино, Пако Рабанном, Эндрю Логаном). Одним из таких совместных проектов стала "Ивонна", сказка, поставленная в 1998 в Новосибирском театре "Красный факел". Яркие, фантастические костюмы Бартеньева и волшебные треки Кострова сделали постановку культурным событием - конечно же, не только в жизни Новосибирска. Основная идея "Ивонны", по словам автора, - использовать музыкальные стили и направления, популярные в разное время, от 30-х до середины 90-х гг.. Таким образом, разительно отличаясь друг от друга, все треки вместе образуют общее направление - музыкальный полистилизм.
В 1999 году последовали и другие шоу. Самым ярким стало балетное представление "Snow Queen" в Лондоне, в знаменитом Royal Festival Hall, после которого музыкой Кострова заинтересовалась Бьорк. Удивительная, разнообразная, искрящаяся юмором, трогательная и очень оригинальная музыка Олега КОСТРОВА давно вышла за рамки перфоманса. Подтверждением тому стало издание музыки "Ивонны" в 1999 году в Германии на лейбле Friebank records. Пластинка получила отличные отклики в немецкой прессе, и удостоилась самых высоких оценок в рецензиях (4-5 звезд). Реакция меломанов и музыкальной прессы оказалась настолько активной и положительной, что звукозаписывающей компании пришлось допечатывать тираж.
Летом 2000 года Олег Костров совершил клубный тур по Германии, который оказался весьма успешным. Одним из самых удачных стало выступление на знаменитом немецком фестивале "Battery park" в Кельне, где артист выступал на одной сцене с такими звездами электронной сцены, как Mouse On Mars, Jimmy Tenor, Stereototal и др. Осенью 2000 года на «Легких» состоялся российский релиз "Ивонны", уже отечественной критикой.
В 2003 году вышел в свет саундтрек Олега Кострова к пьесе Нины Чусовой «МамаПапаСынСобака» «Lego for 4», а в 2004 году состоялась презентация проекта Олега Кострова Supersonic Future “Leslie Familie”.