Издатель:
Снегири / Легкие
Дата выхода:
Апрель 2003
Количество треков:
11
Номер в каталоге:
LG 032-2
iTunes
Google Play
Deezer
В 2001-м проект МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ выпустил первую пластинку «Трубка мира». Тогда Москва сходила с ума от лаунжа и прочей легкой музыки. «Трубка мира» - пластинка расслабленно-терапевтическая (так говорил сам автор Дмитрий ТИКОВ) - оказалась вполне уместной в музыкальной палитре того времени. Тем не менее, музыка МОРЯ СПОКОЙСТВИЯ сильно отличалась от «лаунжа» в общепринятом смысле слова. Точнее, это было «подтрунивание» над легкой музыкой посредством привнесения в нее якобы философской нагрузки – ТИКОВ музыкально и с чувством юмора размышляет о дзен-буддизме, на обложке альбома красуется шаман с трубкой, а в альбоме прослеживаются тувинские, индийские, чукотские, африканские мотивы. Но, время идет, easy-бум прошел, и легкая музыка воспринимается так, как она должна восприниматься – как ненавязчивый и приятный фон. А Дмитрий ТИКОВ записал уже совсем другую пластинку, и это - 100%-но танцевальный альбом. Называется он «Рейв на Море Спокойствия».
Но и на этот раз в пластике содержится некая музыкальная интрига – это скорее ирония на тему рейва, нежели сам рейв. «Концепция альбома – это здоровый и радостный смех над 90-ми годами, - говорит ТИКОВ, - трансмутация рейв-культуры, очищение ее от шлаков и примесей. Я постарался создать некоторый звуковой эликсир, который соединяет в себе всё самое позитивное, что есть в электронной танцевальной культуре. Это некоторое плацебо, которое позволит слушателю погрузиться в танцевальный транс без применения токсичных и наркотических веществ, которые уже давно устарели и не выдерживают никакой критики».
Корни пластинки лежат в техно-революции 90-х годов, которую ТИКОВУ довелось встретить в Питере. Независимые радиостанции, например, «Полис» и «Катюша», первые рейвы, общая атмосфера того времени - все это оказало на музыканта большое воздействие. «В этом альбоме вы обнаружите рафинированный, позитивный easy-транс, - говорит ТИКОВ, - Эта музыка объединяет в себе минимализм Kraftwerk и Can, голландский, немецкий и английский аспекты электронной музыки. Повлияли на меня и «топовые» исполнители 90-х - Сhemical Brothers, ORB, Prodigy, Orbital и Paul Oakenfold. Стиль получившейся музыки я определяю как «легкий рейв» или «рейв для эстетов». И это - некая альтернатива стереотипным тенденциям, которые наблюдаются в столичной танцевальной музыке. Также это выражение респекта техно-музыке прошлого века».
Если «Трубка Мира» была ориентирована на клубы, то новая программа лучше всего воспринимается залами от 300 до 2000 человек и больше. «Танцевальность» пластинки обусловлена в первую очередь интенсивной концертной деятельностью МОРЯ по клубам Москвы и других городов. Все новые треки буквально на следующий день после записи ТИКОВ «тестировал» на танцполе: «Таким образом мне удалось собрать пластинку, максимально эффективную по танцевальному воздействию на аудиторию».
Если говорить о концертных выступлениях проекта, то за последний год проект доказал свою «приспособляемость» в самых разных условиях. Состав проекта может варьироваться от 4 до 1 человека. Иногда на сцене можно увидеть барабанщика, перкуссиониста из Анголы, гитариста, а иногда одного лишь Дмитрия ТИКОВА с синтезатором «Ритм-2». МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ можно увидеть в совершенно разных местах - от дорогих ресторанов и подвальных андеграундных клубов до огромных танцплощадок. Но Дмитрий ТИКОВ этим не ограничивается: «В следующем году мне хотелось бы дать несколько концертов на стадионах. 1000-5000 человек – это то, что нужно», - говорит он.
Такой поворот в развитии проекта не мог не повлечь за собой повышенное внимание радиостанций. После выхода первого альбома ТИКОВ говорил: «"Трубку мира" просто необходимо выкурить нашим директорам радио- и телестанций. Может быть, именно "Трубка мира" позволит им наконец расслабиться и внести разнообразие в свою и нашу жизнь». Директора, видимо, трубку действительно выкурили, поскольку музыка со второго альбома «Рейв на Море Спокойствия» на радио зазвучала. «И это только начало штурма радиостанций и размытия понятия радиоформат», - считает ТИКОВ.
В создании «Рейва на Море Спокойствия» были задействованы все самые современные компьютерные технологии. Помимо обычных синтезаторов ТИКОВ использовал около 300 виртуальных синтезаторов, два из которых - «Om synth» и «Dao synth» музыкант разработал и сделал самостоятельно. Большое влияние на звуковую палитру оказал уникальный модульный синтезатор Nord Modular.
Дизайн пластинки органично дополняет музыку и способствует созданию правильного настроя. «Графические работы Леши АВЕРЬЯНОВА периода 97-98 годов, считает ТИКОВ, наиболее четко выражают основные тенденции рейв-культуры 90-х годов – концентрацию на вибрациях энергии и поиск альтернативных способов существования».
ДМИТРИЙ ТИКОВ О ТРЕКАХ С ПЛАСТИНКИ:
1. Fly to magic stars
Некий призыв не засиживаться подолгу на одной планете, а лететь к неизвестным волшебным звездам в поисках приключений. Появление вокалистки Полины из группы Яга, сделало возможным ротацию этого трека на Хит FM. Во время ротации мне как-то раз пришел e-mail с благодарностями от сотрудников одного московского банка, они услышали песню по радио и очень обрадовались. Чего только не бывает.
2. Sex Drugs Techno Music
Тонко расчитанная провокация. Трек не оставляет ни один клуб равнодушным, огромное количество благодарностей от неформальной аудитории, но увы, в наши перепуганные времена радиостанции боятся ставить его в эфир. На диске и на моем сайте morespok.narod.ru есть флэш-ролик с клипом к этому треку, сделанный известным андерграундным мультипликатором и киберпанком Акыном ВаДымом. Эта композиция будет иметь некоторое забавное продолжение, готовится интернациональная и менее радикальная версия.
3. Govinda
Индийская культура оказала большое воздействие на современную транс сцену. Этот трек представляет собой виртуальное путешествие в Гоа, на ночной берег теплого моря, к танцам около костров. Кстати, в нем я использовал самодельный синтезатор Dao synth.
4. Cloud Shaman
Техно-музыка имеет прочные корни в древних шаманских практиках, и этот трек является средством общения с верхним миром или проще говоря с небом. Партии варгана сыграны мной, партия горлового пения иcполняется на синтезаторе Nord Modular. Это коктейль из африканских ритмов и мелодики Крайнего севера.
5. Heart Song
Очень трогательная лирическая композиция в исполнении андеграундной питерской певицы Иржи. Здесь представлен короткий вариант трека, в оригинальной версии он идет 7 минут. Пользуется успехом у жителей Лондона и Амстердама.
6. Sputnik
Я долго раздумывал, включать этот трек в пластинку или нет. В принципе, это классическое немецкое трансовое техно образца 95-97 года. По дошедшим до меня сведениям пользуется популярностью на танцполах Австрии и Ибицы.
7. Om mani disco
Соединение тибетской мелодики с диско и трансовой ритмикой оказывает на танцующих гипнотическое воздействие. Этот трэк проходит на ура в любом городе. Впервые был исполнен на акции «Free Tibet».
8. Chillout Earth
Самый завернутый трэк на пластинке. Имеет очень многослойную коллажную структуру, претерпел около 20 миксов. Где–то там внутри него содержатся даже сэмплы с юбилейного концерта Льва ЛЕЩЕНКО, засэмплированные с телевизора и пропущенные через цепочку обработок и фильтров.
9. Superstar
Приятное путешествие в мир чистых позитивных вибраций и звуковых волн. Трэк приобрел свой окончательный вид благодаря советам моего японского продюсера Макото Фуджимуры, который подсказал ряд ценных идей по звучанию.
10. Fly to magic stars
Амбиентно трансовый трэк, пользующийся успехом на сайте http://www.mp3.com/tikov/ и получивший очень теплые позитивные отзывы на известном трансовом интернет портале trance.nu. Это самый мой любимый трэк на этой пластинке.