Издатель:
Снегири / Легкие
Дата выхода:
Апрель 2005
Количество треков:
15
Номер в каталоге:
LG 049-2
iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
Deezer
Жизнь после «Phoenix»
С момента выхода альбома «Phoenix», предыдущей пластинки NETSLOV, в жизни Даниила КАЛАШНИКА и его коллектива произошло множество событий. КАЛАШНИК запускал сайд-проекты, писал музыку к кино, сотрудничал с группами в качестве саунд-продюсера. Обновился концертный состав группы, происходили и другие жизненные коллизии, и, главное, - КАЛАШНИК собрал четырнадцать композиций для нового альбома, не считая бонус-треков.
Теперь обо всем по порядку. Даниил отдал наконец-то дань увлечению электро-клэшем, создав «Solar System», – проект, посвященный электронной музыке восьмидесятых. В 2003-04 годах большую часть прогрессивного музыкального сообщества охватил «вирус электроклэша» или ретро-попа. КАЛАШНИКА это поветрие тоже не обошло. Уже в альбоме Phoenix можно было заметить элементы этого стиля. Максимальное же воплощение представления КАЛАШНИКА об электронной музыке ранних 80-х получили именно в Solar System. «Мне самому эта пластинка очень нравится, комментирует артист, - это самая трогательная, наивно-мелодичная работа, которую я когда-либо делал. Альбом был выпушен в апреле 2004 года».
Продолжая работу в качестве кинокомпозитора, Даниил КАЛАШНИК написал несколько треков для фильма Егора Кончаловского «Антикиллер-2». Отметился он также и в многосерийных картинах. Сериал "Охотники за иконами", показанный в ТВ в марте 2005 года, был сделан компаниями "Рекун-фильм" и "ЧБ-Кино" по заказу РТР. Продюсер проекта – В. Тодоровский. Режиссер – С. Попов. В сериале снялись такие известные актеры, как А. Смоляков, Д. Дюжев и другие.
Музыка к «Охотникам за иконами» была полностью написана Д. КАЛАШНИКОМ. «"Охотники за иконами" - детективная история, в которой действие происходит главным образом в глухой, изолированной от мира, сибирской деревне. – Вспоминает КАЛАШНИК. – Конечно же, это отразилось на музыкальном решении фильма. Что касается полученного опыта работы с молодым режиссером Сергеем Поповым - я увидел, наконец, как работает новое поколение кинематографистов. Эти люди не пытаются за богемным антуражем замаскировать свою бездарность, прикрыть "безбашенностью" отсутствие идей. У этих людей есть талант, есть школа. Они работают с полной отдачей, учатся на своих ошибках, пробуют все на практике. За ними будущее».
Совсем недавно Даниил КАЛАШНИК выступил в роли саунд-продюсера, сделав аранжировки к нескольким песням нового альбома «Город Женщин» группы «УНДЕРВУД». «То, что получилось – совсем не похоже на ту музыку, которую я до этого делал, - комментирует Дэн, - это вовсе не NETSLOV с вокалом Максима Кучеренко и Володи Ткаченко. Это настоящая, крепкая рок-музыка в современном понимании этого слова».
Все это не помешало КАЛАШНИКУ закончить работу над новым альбомом NETSLOV. Альбом “Phoenix” был выпущен два года назад, и за это время многое изменилось в электронной музыке, к которой традиционно причисляют NETSLOV, да и в мире в целом. «Многие лозунги рубежа веков безнадежно устарели вместе с технологиями, которые их породили. Соответственно, - объясняет КАЛАШНИК, - те из героев минувшего, кто был привязан к технологии, устарели вместе с ней. И только поиск новой отправной точки для творчества позволяет не потерять интерес к своей работе на фоне общей стагнации… Бывает, что человек сначала делает, а потом додумывает все «зачем» и «почему». Не совсем честно заявлять, что альбом получился таким, какой он есть, в результате долгих и трудных раздумий. Нет. Просто изменился ареал обитания новых идей». Похоже, сам NETSLOV изменил ареал обитания. И если продавцы музыкальных магазинов будут ставить альбом «ВСЕ СВОБОДНЫ» в раздел электронной музыки – то лишь в силу привычки.
NETSLOV сегодня
После выхода альбома “Phoenix” название «NETSLOV» можно было регулярно видеть в афишах московских и петербургских музыкальных клубов. Весь 2004 год группа выступала втроем, и ДАНИИЛУ приходилось играть на гитаре, сазе, синтезаторе, да еще и петь. «Главный интерес концертов составляет теперь не возможный новый материал, – писала в то время интернет-пресса, – а то, КАК же Дэн сумеет совладать со всей электроникой, находящейся у NETSLOV на вооружении». По признанию КАЛАШНИКА, это было действительно непросто.
«Мы довольно долго искали нового клавишника. После ухода Валентины Атахановой нам не очень хотелось снова брать девушку в группу, – рассказывает КАЛАШНИК, – но от судьбы не уйдешь». Музыканты перепробовали несколько кандидатур, но лучше других оказалась Инна Стасевич, ее однажды привел на репетицию Алексей Кожанов, басист NETSLOV. «После первого же концерта с ее участием все сомнения отпали, – вспоминает Дэн, - и теперь NETSLOV снова играют в полном составе».
«Я очень благодарен музыкантам, которые играют со мной, - комментирует артист. - Ведь это те люди, которые являются для меня первым «реалити-чеком». Кроме того, именно они претворяют возникшую в моем сознании музыкальную абстракцию в реальную концертную жизнь».
Сейчас концертный состав NETSLOV это: Даниил Калашник – гитара, саз, компьютер, пение. Алексй Кожанов – бас-гитара. Инна Стасевич – синтезатор. Илья Ермаков – барабаны.
Роман с Zion Train
Один из новых треков записан вместе с англичанкой МОЛАРОЙ, вокалисткой знаменитого даб-проекта Zion Train. Именно встрече с ней альбом «Outernational» обязан своим названием и, отчасти, самой концепцией.
Знакомство ДЭНА и МОЛАРЫ произошло еще в 2000 году, во время совместного тура «Zion Train» и регги-группы «Карибасы» по Финляндии и Эстонии (КАЛАШНИК в то время играл в составе «Карибасов»). У музыкантов было довольно много времени для общения. Говорили в основном об outernational – вненациональной общности людей со сходной культурной принадлежностью. И хотя о совместной работе речи тогда не велось, история получила продолжение.
«Регги-тусовка – это большая международная коммуна, - замечает ДАНИИЛ КАЛАШНИК. – Мне нравится, когда песни рождаются в коллективном творчестве или в коллективном «ничего-не-делании».
Позднее, зимой 2004 года, когда Zion Train приехали с концертом в Москву, ДЭН договорился с МОЛАРОЙ о возможности совместной работы, которую раньше не удалось реализовать на альбоме «Outernational». Через полгода обмена файлами по электронной почте появилась песня «One Step» с музыкой NETSLOV и вокалом МОЛАРЫ.
«ВСЕ СВОБОДНЫ»
«На самом деле человек свободен, проблема лишь в нехватке ясности ума и уверенности», – так КАЛАШНИК расшифровывает основную мысль альбома.
«Обычно название альбома лихорадочно придумывается в последний момент. На этот раз все было иначе, – рассказывает ДЭН – Название пришло почти сразу, и очень помогло мне в процессе работы».
Однажды КАЛАШНИК увидел совместный фото-проект стилиста и модельера Дениса Симачева и фотографа Егора Заики. Собственно, эти фотографии и легли в основу оформления пластинки.
Альбом «ВСЕ СВОБОДНЫ» насыщен самой различной музыкальной информацией. Его интересно слушать снова и снова, каждый раз открывая для себя дополнительные аспекты восприятия. Здесь есть элементы хип-хопа, даба, пост-рока, даже психоделики начала 70-х. Несмотря на то, что КАЛАШНИК пока не собирается отказываться от восточных струнных инструментов, называть весь этот «замес» «этно-электроникой» больше не получается. Да и вообще, обилие живых инструментов отметает любые попытки однозначно причислить эту работу к электронной музыке. По разнообразию настроений альбом напоминает “Outernational” (2002), а подобрать аналогию музыкальному материалы вообще очень нелегко.
«Не хотелось ограничивать себя рамками стиля, - замечает ДЭН. – Это связывает руки и выглядит надуманным. Намного важнее настроение музыки, ее внутренняя наполненность, нежели то, каким образом автор воплотил это. Если заявлять о каком-то стиле пластинки, то однозначная расшифровка просто убьет все варианты, которые могут возникнуть у слушателя».
Список людей, принимавших участие в записи четвертого альбома NETSLOV, довольно длинный. По признанию КАЛАШНИКА, среди них есть и те, кого он знает долгие годы, и те, кто попал в поле зрения случайно.
Треки на альбоме действительно очень разные. Здесь есть песни в традиционном понимании этого слова - с куплетами и припевами; есть инструментальные композиции и есть излюбленная Дэном форма - «песня – не песня», когда звучат всего несколько поэтических строк, а голос используется лишь как один из инструментов.
Вообще же тексту уделено неожиданно много внимания. Уже на альбоме “Phoenix” слов было довольно много. На альбоме «ВСЕ СВОБОДНЫ» песен стало еще больше. Казалось бы, парадокс: в NETSLOV появились слова! Сам артист комментирует это так: «Несмотря на все различия, альбомы NETSLOV обладают идейной преемственностью. Иначе говоря, изменился инструментарий, а направление движения – то же, что прежде». Теперь NETSLOV говорит о том же, о чем раньше молчал.
«Было важно, чтобы слова не «приземлили» музыку, - комментирует КАЛАШНИК, - ведь слова способны выразить лишь ограниченный набор смыслов. Предположим, слушает человек музыку, ему представляется море или сосны какие-нибудь. Тут вдруг вступает хор старушек и вещает что-нибудь про холодильник и продразверстку... Надеюсь, мне удалось избежать таких недоразумений».
Первый радиосингл с альбома «ВСЕ СВОБОДНЫ», «33 & 1/3», с начала марта 2005 года успешно стартовал в эфире радио «МAXIMUM».
КАЛАШНИК о песнях нового альбома
1. 33 & 1/3
Пожалуй, это главная песня на альбоме. Речь здесь идет, конечно же, о возрасте. Тридцать три – хороший возраст для подведения промежуточных итогов. В этой песне много текста и он говорит сам за себя.
2. One Step
Здесь спела Молара из группы Zion Train. Мне хотелось удостовериться, что в песне нет никаких «амуров-тужуров», и я попросил Молару прислать мне перевод французской части текста, так как сам этим языком пока достаточно не владею. На самом деле, текст этот обладает ярко выраженным антиглобалистским характером.
3. Kyoto (vesion 3)
Трек NETSLOV из фильма «Антикиллер». Настроение Kyoto перекликается с треками Netslov «Moiras» и «Апрель». Желание вернуться к доработке этого трека появилось не случайно. В какой-то момент мне показалось, что в треке не хватает какой-то яркой смены настроения. На альбоме представлена новая версия пьесы.
4. Тишина
«Тишина» – про то редкое эмоциональное состояние, когда человек наполнен счастьем и грустью в одну и ту же секунду. «Все внутри и ничего снаружи». На кларнете сыграл Карен Арутюнян из фолк-роковой группы «После Одиннадцати». Сначала мы хотели использовать в песне дудук, но затем заменили кларнетом.
5. Village
Это попытка изменить географию поиска того самого несуществующего этноса, о котором мы говорили еще во времена «Outernational». Вокальные сэмплы записал Филипп Никаноров, вокалист группы «Карибасы». На аккордеоне играл я (впервые в жизни!), на барабанах Илья Ермаков. Композиция вошла в саундтрек сериала РТР «Охотники за иконами».
6. Sinai Gateway
Синайский полуостров – важное место в человеческой географии. Ворота в Синай для каждого свои.
7. Человек Солнца
Этот трек когда-то готовился для альбома «Phoenix», но не вошел конечную версию пластинки. На мой взгляд, эта песня хорошо иллюстрирует концепцию intelligent pop music.
8. Что там?
Название этой композиции родилось случайно. Во время записи вокала Леонсия Эрденко впала в измененное состояние сознания и стала повторять на разные лады «Что?.. Что?.. Там?.. Там?..» Я подумал, «а ведь правда, всегда интересно, что там»..?
9. Buddha TV
Три года назад песня готовилась для альбома «Phoenix», но тогда был другой текст, пели другие люди, а теперь все встало на свои места. God is a DJ, а мир людей – это телевизор с бесконечным количеством программ.
10. Беги (Night Version)
Представьте, что вам снится сон, где нужно куда-то быстро бежать, но все вокруг такое мягкое, невесомое, и бег получается замедленный, как под водой. Барабаны для этого трека были записаны очень давно, еще когда в NETSLOV играл Дмитрий Головин («W.K.?», «F.A.Q.»).
11. Start Stop Play
Неожиданный поворот. Но что делать, иногда хочется просто взять гитары и, как говорят музыканты, повернуть на комбике все ручки вправо?..Что касается текста песни, то он родился в ходе бесконечного брожения по Интернету.
12. Inner Armenia
Сначала был только трехсекундный отрывок басового рифа, который наиграл Алексей Кожанов, из него потом получился «прогрессив-рок с кавказским акцентом». На кларнете сыграл Карен Аратюнян, на барабанах Илья Ермаков.
13. Start Stop Play – female version
Этот трек у меня ассоциируется с хиппи-роком семидесятых, когда “Yes”, “Pink Floyd”, “Can” и другие динозавры были еще бодры и молоды. Ну, а смысл текста мне видится примерно так: нереализованные амбиции – это не так уж плохо. Иногда – даже красиво.
14. Final Train
Трек звучал в финале кинофильма «В движении». Сцена с артистом Хабенским, бегущим по вагонам электрички.
15. Бонус 1: Солнце (свети мне) – ремикс
Сначала ремикс на эту песню «Солнце» сделали «Край света», рэперы из Саратова. Потом я сделал ремикс на их ремикс. Получился на редкость боевой номер.